Уникальная плавучая лаборатория Energy Observer заглянула в Петербург

Уникальное судно Energy Observer, созданное с применением ряда перспективных технологий при участии Toyota, посетило Россию. На днях необычный катамаран зашёл в порт Санкт-Петербурга, совершив 41-ю остановку в рамках североевропейского этапа своего кругосветного путешествия. Два месяца назад Toyota опубликовала на своём официальном канале небольшое документальное видео, рассказывающее историю директора этой экспедиции Жерома Делафосса (Jérôme Delafosse), а также создателя проекта и по совместительству капитана судна Викторьена Эрюссара (Victorien Erussard).

Главная идея, лежащая в основе Energy Observer, — разработка дружественного к природе морского транспорта. Результатом стало создание первого в мире судна на водородных топливных элементах — уникальной плавучей лаборатории Energy Observer. Она полностью автономна и самостоятельно производит всю необходимую для своих нужд энергию.

Викторьен Эрюссар много лет провёл в море, будучи офицером на торговых судах и титулованным участником международных океанических регат. Проект Energy Observer полностью изменил его жизнь — господин Эрюссар вспоминает, что когда озвучивал впервые идею создания дружественного к природе водного транспорта с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу, люди смеялись ему в лицо и говорили, что это утопия. Было сложно, но он следовал за своей мечтой, желая воплотить её в реальность.

Цель была достигнута путём глубокой модификации спортивного катамарана, который получил новаторскую силовую установку, питающуюся от трёх источников энергии: солнца, ветра и гидрокинетики. Для накопления энергии применяются две технологии: обычные аккумуляторные батареи и водородные топливные элементы. При этом производство водорода для топливных элементов Toyota происходит прямо на борту посредством электролиза забортной морской воды.  Общая площадь солнечных панелей — 170 квадратных метров.

Это уже второй год кругосветного путешествия Energy Observer, в которое уникальная яхта отправилась в 2017 году при поддержке Toyota. Всего эта экспедиция займёт 6 лет, причём команда посетит 50 стран, сделает 101 остановку, осуществляя сложную технологическую и научную задачу: тестирование в экстремальных условиях передовых технологий, которые могут стать основой энергетических сетей будущего, в том числе на суше. Toyota рассматривает проект как возможность дальнейшего совершенствования своих водородных технологий, которыми занимается уже 20 лет.

Среди более массовых и уже ощутимых достижений Toyota в области водородных технологий можно вспомнить представленный в 2013 году седан Mirai, оснащённый бесшумным и экологичным водородным двигателем на основе топливных элементов, продуктом выброса в котором является чистая вода. Miarai продаётся в Японии, США и Европе, причём постепенно поставки растут: если в 2016 году было продано 2000 единиц, то в 2017-м — 3000, а в 2020 году планируется поставить на рынок уже 30 тысяч автомобилей. В Париже седан используется в качестве такси, и этот опыт будет расширяться. Toyota также производит тяжёлые грузовики, лёгкий транспорт, автобусы и вилочные погрузчики на основе водородных двигателей.

Источник: 3Dnews.ru

Check Also

Google перехватила у Facebook стартап Titan Aerospace

Корпорация Google на днях стала владельцем довольно интересного стартапа, специалисты которого занимались разработкой автономного летательного …


@Mail.ru Это тестовая ссылка. Mainlink.ru